Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

джазовая энциклопедия история джаза

Мини-чат

Наш опрос

К какому контенгенту Вы относитесь?
1. Я студент Музыкального училища УлГУ
2. Я педагог
3. Я абитуриент Музыкального училища УлГУ
4. Просто интересуюсь культурной частью города Ульяновска
Всего ответов: 60



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 19.09.2017, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
"ENTERTAINER"
Главная | Регистрация | Вход
Эстрадно-джазовый оркестр "Тоника"


Эстрадная студия Политеха обеспечивала концертами областные мероприятия

Политеху – 50 лет. «Тарелке» недавно исполнилось только 15. Но это не значит, что творческая жизнь в Политехническом институте отсутствовала до появления ЦКД «Полэкс». О зарождении художественной самодеятельности в УлПИ рассказал проректор по административно-правовой работе, в прошлом конферансье, ОЛЕГ ВАСИЛЬЕВИЧ СЕЧКИН.

 

«Празднуя пятидесятилетие УлГТУ в начале сентября, мы ориентируемся на постановление Совета министров РСФСР 6 сентября 1965 года о создании вечернего политехнического института (до этого был лишь филиал Куйбышевского индустриального института), куда я и поступил в 1961 году на Радиотехнический факультет.

Дневные факультеты политеха были организованы в 1962 году, с этого времени и появилось «вольное политехническое студенчество», если можно так назвать, то есть именно учащиеся очного отделения, а не те, кто работает днем, а вечером учится.

С этого момента началась студенческая жизнь: научная, творческая, спортивная; появились все составляющие жизни студентов УлПИ.

На дневное отделение РТФ перевели сразу 1, 2 и 3 курсы (естественно, по желанию), тогда это было две специальности, оказалось около 150 человек. Сразу факультет заявил о себе: стал принимать участие во всех спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях, «тусовках», как сказали бы сейчас.

Я, сам того не желая, попал в разряд активных участников творческой самодеятельности. К нам в группу пришла культорг факультета и показала мне проект распоряжения декана о снятии меня со стипендии за отказ принять участие в общественной жизни факультета. А стипендия в то время была 45 рублей в месяц (для сравнения, комплексный обед в столовой стоил 45 копеек). Как она мне объяснила, проект подготовлен на тот случай, если откажусь. Я спрашиваю, что делать надо. Оказалось – вести концерт (не помню точно, по какому случаю: может, 23 февраля, а может, 8 марта). На вопрос, почему я, культорг отвечает, что в моей школьной характеристике есть отметка о том, что в 5 классе я вел концерт районной самодеятельности в ДК им. 1 мая (ну да, это было). Стипендии было жалко, поэтому я пошел искать себе пару по конферансу. Нашел Вячеслава Бекетова с параллельной специальности (примерно одного роста со мной) и уговорил его, пользуясь приемом культорга. Ему тоже стало жалко стипендии, согласился. И мы вместе с ним пошли во Дворец книги искать себе репертуар. Ничего полезного мы для себя не нашли.

Как прошел этот концерт в 63 году, не помню, но, видимо, нормально, поскольку задача по организации художественной самодеятельности в нашем институте легла на наши с Бекетовым плечи и была успешно решена. Первый концерт нашей самодеятельности прошел 30 октября 1963 года в зале филармонии. Как пишут отредактированные мною хроники, «частушки безголосых конферансье Сечкина и Бекетова вполне уживались на сцене с драматургией Шолохова и модной в то время песенкой о черном коте» (Олег Васильевич напевает «Жил да был черный кот за углом…»). Этот номер мы предваряли таким стихотворением собственного сочинения:

       Из давних времен к нам пришла черта
       Верить слепым приметам.
       О том, как живется черным котам,
       Расскажет вам песенка эта.

Первый концерт состоялся, надо было как-то двигаться дальше. Кто-то нам рассказал, что есть такой эксперт в эстрадной музыке Ефимов Рудольф Алексеевич, и мы, студенты, пошли к нему и предложили руководить нашей самодеятельностью. Ефимов согласился и стал создавать эстрадный оркестр. Тогда создание оркестра особых проблем не вызывало, потому что в каждой школе был свой духовой ансамбль, были уже обученные ребята у нас в институте. Главная проблема заключалась в том, где взять эстрадные инструменты, духовые было купить проще.

Для того чтобы купить инструменты для эстрадного оркестра, пришлось проводить неслыханные мероприятия – давать платные концерты в районных дворцах культуры города и области. Билет стоил очень много – 20 копеек (половина обеда), а самая дешевая труба в позолоченном исполнении производства ГДР в московском магазине «Лейпциг» стоила 130 рублей. Но мы все-таки купили комплект за наличный расчет, причем в том же магазине приобрели и духовые инструменты.

В конечном счете, создался роскошный Big-band в составе 18 человек и духовой оркестр, обеспечивающий музыкой демонстрации и танцы, а также являющийся хорошей школой для многих, кто позже переходил играть в эстрадный оркестр.

Появился репертуар на два отделения, появились солисты, как свои (Александр Боднер, Алексей Слива, Наталья Селезнева, Наталья Мукина), так и «заглянувшие на огонек» (Яков Бунич, Анатолий Колбешин, Николай Носов, Светлана Гаранина) и многие др.

Популярность этого коллектива была столь велика, что по просьбам телезрителей ульяновское телевидение было вынуждено организовать ежемесячную часовую программу с постоянной сеткой вещания «В эфире «Тоника», продержавшуюся более 2,5 лет.

Развитие эстрадной музыки в УлПИ было столь широко, что по прошествии некоторого времени каждый факультет имел по своему ВИА. Среди них особенно выделялись «Эридан» ЭФ и «Мечтатели» РТФ, которые на протяжении ряда лет в период летних каникул вели активную гастрольную деятельность на территории современного Приволжского ФО. Заработанных средств ребятам хватало не только на организацию и проведение гастролей, но и на обновление комплекта инструментов. Все это обилие ансамблей требовало репетиционное время на сцене (раньше это была 117 аудитория в корпусе на Энгельса), которая была занята «Тоникой».

Вся организаторская работа проводилась в то время совместными усилиями студенческого профкома и комитета комсомола. Был создан студенческий клуб (тогда это была общественная организация, сейчас он имеет статус официального, его директор – Сернова С. Г.), который работал по двум направлениям: культурно-массовые мероприятия и работа кружков самодеятельности.

В конечном счете, все коллективы были объединены в эстрадную студию УлПИ, которой и стал руководить Р. А. Ефимов; это был целый «холдинг», способный обеспечить концертом любое мероприятие областного масштаба. Передача «В эфире «Тоника» была заменена «Показывает эстрадная студия «Политех».

Завершая рассказ об эстрадном направлении художественной самодеятельности УлПИ, нельзя не сказать о том, что, наряду с современностью и классикой эстрады, наши музыканты исполняли произведения классического и современного джаза, что, безусловно, говорит о высоком мастерстве музыкантов и вокалистов.

Надеемся, что в праздничных мероприятиях по случаю пятидесятилетия университета примут участие как минимум три исполнителя «звездной категории»: выпускник ЭФ, ныне заслуженный артист России (звание присвоено месяц назад), руководитель Санкт-Петербургского джазового коллектива, художественный руководитель Санкт-Петербургской джазовой филармонии Олег Кувайцев; выпускник ЭФ, джазовый исполнитель, пианист Владимир Минц; выпускник СФ, лауреат всесоюзного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!», участник концертных программ центрального телевидения Александр Терентьев».

Беседовала Косьяненко Анастасия


Copyright MyCorp © 2017